6

Трезвый взгляд на Ё-мобиль

Вчера на сайте стали принимать предварительные заявки на Ё-мобили.

Сделано это для того, чтобы определить в какие регионы в первую очередь нужно будет поставлять первые  партии автомобилей, где нужно будет развернуть дилерскую сеть.

Смотреть технические характеристики >>

Цена: эбаут 450 т.р.

Итак, за сутки набралось больше 50 000 заявок на Ё-мобиль. Вдумайтесь в эти цифры, это целый футбольный стадион.

Что лично мне непонятно? У машины ротарно-лопастный двигатель — это прекрасно, но никаких данных о его длительной эксплуатации на автомобилях просто не существует. В электроприводе используются суперконденсаторы — каков срок службы конденсатора?

В остальном — проект стоящий, по-краней мере если выполнят все, что обещали и цена к финалу не вырастет более чем на 20% — это будет тот еще выстрел.

Что может помешать?

1) Наше сраное правительство, с его говно-поддержкой автоваза (признавайтесь, кто видел гранту и не отвернулся?)

2) Опять же наше сраное правительство с его налогом на транспорт. Напомню в ё-мобиле мощность двигателя45 кВт (60 л.с.) (не взимается транспортный налог).
Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. А это минус денежки в бюджет.

3) Если проект «Ё-мобиль» выстрелит — людям уже нельзя будет нагло врать. Потому что своим примером Прохоров покажет, что  связка удачная стратегия +  вложения 1 крупного бизнесмена может дать людям действительно хороший автомобиль. Вдумайтесь, 20 лет автоваз сосал миллионы из кармана  налогоплательщиков, а тут вы посмотрите — за три года сделали настоящий автомобиль. Этого нельзя допустить!

Как видим факторов «против» очень много, но все они имеют политический, а не технический характер, тем интереснее наблюдать как со всем этим справится Прохоров.

Да, дизайн немного топорный, да ё-логотип крайне мудацкий, но я на всякий случай уже сделал ничего не значащий пока предзаказ. Номер в очереди 4983.

Можно сколько угодно ухмыляться, что ничего не получится, а можно просто искрене пожелать удачи «ё-авто» и верить в его светлое будущее.

Какие будут мысли?

9

Общая теория направленного вброса

Вброс — это та информация, которая (заведомо известно) способна вызвать общественный резонанс.

Направленный вброс — информация, способная вызвать общественный резонанс, поданная в определенных целях.
Это то, что давно использует, например, наша вертикаль власти, юзая средства массовой информации и любые другие доступные каналы.

В направленном вбросе есть несколько правил:

1) получатель информации должен думать, что ему удалось самостоятельно прийти к определенным выводам

2) чем через большее количество ступеней в логической цепочке, которая складывается в голове у получателя информации, пройдет (в ходе анализа информации) этот получать на пути к определенным выводам — тем ювелирнее направленный вброс.

Естественно, «определенные выводы», которые делает пользователь, четко определены авторами вброса.

Качественные вбросы вы не сможете распознать, а потому и инициализировать, поэтому пример вброса можно привести только из «второсортного» материала.

Итак, пример некачественно выполненного «направленного» вброса:

Навальный, как известно, пытается обличать чиновников, критикуя всю вертикаль власти от самых низов до самых верхов. Лично я отношусь к Навальному спокойно, мне симпатизирует его деятельность, но, одновременно, не ясны до конца личные мотивы.

Публично высказываться о персоне Навального никто из политиков не решается (потому что скажи что хорошее — свои не поймут, скажи плохое — посчитают пидарасом вором и коррупционером), но за многие годы борьбы с неугодными механизм направленного вброса был прекрасно отточен правящей «элитой» и весьма неплох.

Так вот, сначала всеми СМИ (принадлежащих Рамблер-Медиа, в основном) делается подготовительный вброс материалов — сначала о самом Навальном, в нейтральном тоне, затем упоминая Навального мимоходом в других новостях (привлекают внимание к персоне) и затем главной новостью идет - «На Навального завели уголовное дело» и так в спокойном тоне пытаются привести читателя к мысли, что «Навальный — один из них, тех самых взяточников и коррупционеров, а прикрывается, чтобы на него самого не подумали». Естественно это уже «выводы», которые должны сделать получатели информации.

upd: а они не закончили, сегодня например уже красуется догоняющая статья «Молодежь нашла способ спасти Навального от уголовного преследования», где по делу — ничего, а затем большую часть статьи читателя «вводят в курс дела». Это уже тоньше.

upd2: а вечером появилась статья «Навальный отказался от помощи», где вся новость как раз и состоит  из заголовка, зато читателя снова вводят в курс дела. Тоже неплохой вариант.

Признаки некачественного вброса этого случая:
1) неубедительность, дело завели по какой-то ерунде из прошлого (у нас в России так любят, в прошлом ведь «многое могло случиться», а если все нормально — шумиха уже сделана, правда никому не нужна)

2) новость провисела долгое время «основной» на главной, а также в интерфейсе пользователей рамблер-почты.

3) слишком простая логическая цепочка. Навальный борец с коррупцией -> на Навального завели уголовное дело, связанное с «вымогательством» -> вывод: значит он сам по локоть в говне.

Можно было сработать лучше, если не давить на получателя информации, а заставить его задуматься в ключе «а такой ли белый и пушистый этот Навальный?». Для этого следовало сначала пустить статью о том, что органы «шьют» дело на «белого» Навального, а затем «да, некоторая информация оказывается подтвердилась».
Эффект был бы в разы выше. Видимо чего-то не хватило авторам вброса или заказчики потребовали более угловатой подачи информации.

[здесь раскрывались еще некоторые аспекты, что, видимо, лучше будет описать позже более обстоятельно]

Думаю, общую информацию о направленном вбросе вы  получили.  Возможно вернусь в скором будущем к этой теме, интересующиеся могут подписаться на новые посты.

4

Оптимизация работы службы поддержки

Хочу поделиться итогами одного мероприятия, которое мы затеяли неделю назад, а именно — реорганизацией службы онлайн-поддержки пользователей.

После того, как наш сотрудних стал жаловаться на тяжелую судьбу, было принято решение рассмотреть варианты по оптимизации его рабочего цикла.

Сначала в голову пришло следующее:

— собрали данные по запросам за неделю

— выделили схожие запросы

— сделали шаблоны ответов

Теперь сотрудник ТП (тех.поддержки) выбирал из выпадающего списка заготовленный ответ, экономя значительный временной промежуток стучания пальцами по клавиатуре.

Все хорошо, время на ответ уменьшилось, а на перерыв (чай с икрой) соответственно увеличилось (в пределах 20-25%). Но «нет предела совершенству», —  подумали мы и решили давать пользователям ответы на их вопросы еще до того момента, как они у нас попросят.

Итак, что было сделано:

— собрана статистика по ~3500 запросов в поддержку, выделены схожие вопросы/проблемы

— вопросы отсортированы по степени важности

— создан «микродвижок», куда загнались основные вопросы, отсортированные по степени важности, сюда можно заносить новые вопросы, если они будут «популярны»

— сверстан простейший дизайн-макет с роботами

— вместо ссылки на страницу добавления нового запроса ввели ссылку на эту «быструю систему FAQ» в качестве «прокладки» (всего по 5-7 ответов на категорию)

Таким образом пользователи находят ответы на свои вопросы и способы их решения  еще до обращения в поддержку.

По результатам первой недели в процентном соотношении (относительно прошлой недели) запросов в поддержку стало на 58% меньше.

Вот это оптимизация рабочего процесса!

Наш симпатичный пример >>

Ествественно, с вопросами, обозначенными в этом «прокладочном FAQ» к нам тоже обращаются, но уже с конкретикой, т.е. если раньше нужно было уточнить характер проблемы, то сейчас остается лишь отписать пользователю об успешном решении этой самой проблемы.

6

Уровни восприятия информации.

Если говорить об успешности человека (в современном понятии этого слова), причем человека без особых связей, который, как у нас любят говорить (меня этот глагол раздражает) «поднялся» в той или иной сфере, то по моей теории, такие люди имеют существенное отличие от остальной массы — они могут воспринимать сразу несколько уровней информации.

Тут я имею ввиду не конкретно тех «успешных» людей, кто достиг сверхдостатка, именуемого богатством, а тех людей, кто научился жить в гармонии с собой, научился понимать сколько ему нужно средств для существования и нашел способы их получения.

Итак, успешные люди, достигшие внутренней гармонии, могут воспринимать ни один, ни два, а сразу несколько уровней информации.

Что такое уровни информации?

Простейший пример разложения информации на уровни: военное вторжение в Ливию:

уровень 1: Злой диктатор/тиран убивает местное население, НАТО честно и бескорыстно помогает местнм жителям выжить.
это та версия, которой пичкают западное общество

уровень 2: Ливия — страна с колоссальными запасами нефти, именно из-за нее США и союзники решили вторгнуться в страну и установить там «прозападный» режим.
это та версия, которой пичкают нас наши политики

уровень 3: Военная операция в Ливии, запрет на импорт ливийской нефти приводят к серьезному росту цен на нефть. Главный импортер нефти — по-прежнему США, поэтому проведение длительной военной операции силами НАТО как раз таки невыгодно Америке
эта та версия, которой придерживаются некоторые эксперты

уровень 4: Смена одного за другим режимов в арабских странах — это подготовка к более глобальным изменениям, обкатка сценария для совсем других масштабов.

уровень n: и т.д.

Итак, уровни информации — это взгляд на любой поток информации ни с одной точки зрения, а сразу с нескольких; составление персональных выводов.
Близкое сравнение — шахматист, который держит в уме сразу несколько ходов; трейдер на бирже, который за одним свершившимся событием видит цепочку последующих, «опережая» события, таким образом, он зарабатывает.
Но это только одна сфера (например, среди отличных шахматистов полно людей еле сводящих концы с концами, трейдер — так вообще нервная профессия, отсюда срывы, самоубийства и прочее), успешный же человек с внутренней гармонией может раскладывать информацию на уровни, анализируя каждый из них по-отдельности и все вместе.

Для человека, способного разбивать информацию на уровни и так работать с ней, не существует внешних и внутренних противоречий. Стать таким человеком должна стремиться каждая личность, не лишенная головного мозга.

0

Коротко об интересном

1) Вслед за Seowit,  выбор в пользу рекламной строчки от  Nolix сделал и Терехов.

2) Совместная акция Nolix и Bigpicture.ru в самом разгаре. Выкуплено более 350 строк на сумму свыше 1200$.
И это, считай, за неделю. Вот кто бьет все рекорды. На странице заказ рекламы уже больше 10 страниц со строчками. Ничего странного — 100 000 показов за 3.5$, выгодное предложение)

3) На заметку: pr-cy.ru обеспечиает 82% от общего траффика сайта покупки микродвижка голосований через социальные сети «Холиватор»

4) Огранизаторы конкурса «Новостной сат за 3 месяца» опрокинули уже достаточное количество участников, сначала одобрив заявки на участие с новыми доменами, а затем неожиаднно отклонив их. Причина - когда-то на только что зарегистрированных доменах могли находиться сайты.
Любой сеошник понимает, что это полный бред, понимают все, кроме организаторов конкурса.

5) Как насчет праздничной майской распродажи? Пообщаюсь с коллегами на этот счет, и, может быть, сделаем хорошие праздничные скидки на CityMapper CMS во всех  комплектациях. Может и на Холиватор скидки будут, посмотрим.

6) Раньше был приверженцем блочной верстки с фиксированной шириной, но просмотр ряда сайтов на мониторах овер 24 дюйма убедил меня в необходимости пересмотра собственных взглядов — пересверстал шаблон блога, сделав его «резиновым».

7) Спрут и Левый Чердак решили замутить очередной топ. JuniorTop.ru — топ молодых манимейкеров. Маленькие ручки, маленькие ножки если вам меньше 24 лет — можете померяться письками онлайн-доходами. В чем смысл? А кто его, этих 18-летних знает :)

0

Одной строкой

Нужен развлекательный траф? Еще 2 сайта с рекламной сточкой от Nolix и доступными 100 000 показов.

Fresher.ru10$ за 100 000 показов | Googas.ru - 3.5$ за 100 000 показов.

Появились обзоры движка голосований через социальные сети «Холиватор» сразу от нескольких блоггеров:

Обзор на 7bloggers | пост moneyseo.info | о движке на Vitashok.com

Просьба: ребята, не надо мне писать на почту в десятый раз вопросы о том, можно ли использовать один ключ и 1 копию Холиватора на 10 «своих» сайтах. Ну, в жизни не поверю, что зачем-то 1 человеку нужно 10 сайтов социальных голосований. 2 поверю и это ок, но не 10!

Напоминаю, что ключи появились в версии 1.2. У каждой проданной копии есть свой ключ, по нему она работает, по нему же  владелец может получать обновления. Если 1 ключу соответствует например 5 сайтов, такой ключ заносится в black-list и движок перестает работать + владелец больше не получит обновлений. Это способ борьбы с коллективными покупками, которые преследуют нас на различных форумах, в основном закрытых. Проявите уважение.

1

Удивительный старт

Ребята с Bigpicture вчера предложили провести совместную акцию «100000 показов за 3.5$».

Цель: получить 1000 и 1 строчку всего за месяц.

Мы, с удовольствием, согласились помочь.

Начало акции меня просто поразило, менее чем за сутки заказано уже более 80 строк.
Под это дело пришлось даже в срочном порядке делать пагинацию на странице заказа рекламы.

Выглядит так:
Nolix на Bigpicture.ru

Другие крупные сайты с трафиком овер 50K уже смекнули и тоже подключились сегодня к Nolix.
В связи с этим в ближайшую неделю будем много программировать, готовить новые функции, готовтесь к нововведениям!

А завтра (максимум в среду) выйдет обзор обновленного движка «Холиватор».

Rss-лента для тех, кому это все интересно.

Блог Сергея Шепелева. Сэр, извольте оставить копирайт © 2010-2018